Как автомобили с искусственным интеллектом могут предотвратить пробки и перегрузку транспортных сетей


Даже если на дороге только горстка «автономных водителей», заторов можно избежать. Согласно исследованию, автомобили с автоматическим управлением могут регулировать движение.

В критических точках, например, на перекрестке или пересечении автомагистралей, часто возникают пробки, потому что одни водители едут слишком быстро, другие должны подолгу пропускать поток машин, и ситуация совсем никуда не годится, когда происходит ДТП. Другими словами, водители часто ведут себя на дорогах нерационально. Однако, если смешивать транспортные средства с теми, которые управляются с помощью искусственного интеллекта, такие пробки могут быть предотвращены, даже если доля автомобилей с автоматических управлением составляет менее десяти процентов.

Во всяком случае, это показывает исследование, проведенное исследователями во главе с Евгением Винницким из Калифорнийского университета в Беркли. В смоделированных дорожных ситуациях ученые проверили, как изолированные, интеллектуально управляемые транспортные средства могут регулировать движение посредством стиля вождения. За бесчисленное количество проходов моделирования компьютер выяснил, какую крейсерскую скорость он должен назначить всем автономным транспортным средствам в районе, чтобы сделать движение в целом более плавным. Исследователи предоставили ему информацию о положении и скорости всех имитируемых участников дорожного движения.

Результаты показывают, что автономные автомобили имеют большой потенциал для повышения эффективности дорожного движения. Например, транспортный поток на симулированных съездах с автомагистралей удвоился, когда десять процентов проезжающих автомобилей контролировались компьютером. В условиях дорожных ограничений пропускная способность увеличилась на 20 процентов. В других симуляциях они передавали на компьютер цвет светофора в городской дорожной сети, здесь также был зарегистрирован рост эффективности.

Однако Винницкий и его коллеги ни в коем случае не исчерпывают потенциал для роста. Напротив, в своей недавней презентации на конференции они прежде всего были заинтересованы в предоставлении другим исследователям модели для разработки, тестирования и сравнения такого управления трафиком на основе ИИ. Для использования таких процедур даже не требуется полная автономия. По словам Винницкого в журнале «Science», для этого также могут быть использованы системы помощи водителю, например, те, которые уже установлены в автомобилях. «Все инструменты есть», — говорит исследователь.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *